Главная / Трудовые профили

Трудовые профили

Целью процесса трудового обучения и воспитания учащихся ГКОУ школы № 8 г. Ейска является поиск эффективных путей социальной адаптации учащихся через трудовое обучение, включение детей с нарушениями интеллекта в социальную среду, приобщение к общественной жизни на уровне их психофизических возможностей.

Обучение осуществляется по следующим трудовым профилям:

Швейное дело

В учебной швейной мастерской учащиеся овладевают навыками снятия мерок, построения чертежа, раскроя, выполнения ручных и машинных швейных работ, пошива и отделки швейных изделий, ремонта и реставрации одежды. Это позволяет в дальнейшем, применяя приобретенные навыки, экономить семейный бюджет и всю необходимую работу по пошиву и ремонту одежды выполнять самостоятельно. Поделки, изготовленные руками мастериц, украшают всю школу.

Художественная керамика

Седьмой год в нашей школе дети обучаются профилю «Художественная керамика». Обучение направлено на развитие навыков лепки из глины с использованием разных техник, повышение уровня творческих способностей. После обжига изделий учащиеся могут дать волю своей фантазии во время росписи. Работы ребят достойны показа в выставочных залах.

Столярное дело

В столярной мастерской мальчики получают умения работать по чертежу, навыки обработки разных пород древесины ручными инструментами и на станках. Обучение при этом носит не только обучающий, но и практический характер — учит ребят решать хозяйственные вопросы: ремонт школьной мебели, изготовление инвентаря для классных комнат и школьного двора. Работы по изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства занимают достойное место на школьных, муниципальных и краевых выставках.

Слесарное дело

В мастерской слесарного дела мальчики учатся разметке, резке, гибке, клепке и сборке изделий из тонколистового металла. Часто ученики принимают участие в облагораживании территории школы беседками, лавочками и элементами декора для школьных клумб. Большинство выпускников могут с гордостью похвастаться применением полученных навыков в обустройстве домашнего интерьера.

Цветоводство

На уроках цветоводства дети получают знания, умения, навыки выращивания и ухода за комнатными и садовыми растениями, разбивки цветника. В школе имеется большое количество комнатных растений, за которыми ухаживают юные цветоводы. Получают навыки посева, посадки, пересадки, перевалки, внесения удобрений, полива, рыхления декоративных растений. В школьной теплице выращивают рассаду, зелень для столовой. В будущем они и дома сумеют украсить двор своими цветами и вырастить овощи для семейного стола. Этот вид деятельности способствует формированию у учащихся системы практических знаний и умений о мире природы, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде. Его можно отнести и к эколого-биологическому направлению в системе образования, поскольку формирует навыки экологического грамотного взаимодействия с живой природой. Преимущество его в том, что оно находится рядом, сосуществует с учащимися в рамках интерьера школьного здания, школьной территории.


В процессе трудовой деятельности по каждому из профилей осуществляется воспитание положительного отношения к труду, честности и добросовестности, коллективизма и товарищеской взаимопомощи, чувства ответственности за порученное дело и других моральных качеств, необходимых выпускникам коррекционных школ для работы на производстве, содействие физическому развитию, укреплению здоровья, закаливанию организма и воспитанию физической выносливости.
Мониторинг трудоустройства показывает, что основная часть выпускников 9-х классов продолжают обучение в 10 классе с углубленной трудовой подготовкой, в специальных группах на базе колледжа «Ейский», а по окончании трудоустраиваются по полученным специальностям. Выбранные профили помогают адаптации и интеграции учащихся в обществе.