Сегодня на внеурочном занятии “Разговоры о важном” в 3 А и 4 классах была затронута волнующая и очень актуальная тема: “Что значит быть взрослым?”. В начале беседы учащимся был задан вопрос: а хочется ли вам повзрослеть?
В детстве часто мечтаешь быстрее стать взрослым, как герой стихотворения Юрия Яковлева «Взрослый человек». Но на самом деле быть взрослым – это не только свобода действий, но и огромное количество обязанностей и возможностей.
Наши ребята узнали, что повзрослевший герой стихотворения считает: “И всё же очень здорово быть взрослым человеком!”. Поговорили о том, с чего начинается путь в мир взрослых, и кого действительно можно назвать взрослым.
Поиграли в игру, где ученики из списка выражений ученики выбирали продолжение фразы: «Быть взрослым, значит…». Это помогло каждому задуматься о своем понимании взрослости.
В 5 и 6 классах ребята обсуждали, чем же отличаются дети от взрослых. Обсуждение проходило весело и интересно, они делились своими мнениями и приводили примеры из жизни.
В 7 классе учащиеся определяли, какие поступки можно считать взрослыми. Они рассуждали о том, что означает принимать решения и нести за них ответственность.
В 9 А и 9 Б классах разговор стал более серьезным: ребята говорили о том, какие важные решения принимают взрослые и какую ответственность это несет. Каждый из них поделился своими мыслями о том, как важно уметь отвечать за свои действия.
А вот учащиеся 11 класса вдохновились и начали фантазировать о будущем! Они написали письма себе, в которых описали свои мечты и цели. Это был отличный способ заглянуть вперед и задуматься о том, каким они хотят стать.
Обсуждение оказалось очень продуктивным и каждый нашел для себя что-то важное!
Вместе с классными руководителями ученики глубоко анализировали поступки как детей, так и взрослых, чтобы понять суть взросления.
Во время обсуждения ребята отмечали, что стать взрослым — это не только про возраст, но и про ответственность, умение принимать важные решения и заботу о других. Они делились примерами, когда взрослые проявляют мудрость и терпение, а также рассуждали о том, как порой дети могут действовать более зрелыми, чем ожидалось.
К концу мероприятия учащиеся пришли к единому мнению о том, каким должен быть взрослый человек. Взрослый — это тот, кто готов взять на себя ответственность за свои действия, поддерживать других и стремиться к самосовершенствованию. Они также обсудили критерии, по которым можно определить, кого можно назвать взрослым.
Этот диалог стал важным шагом к пониманию сути взросления и позволил ребятам задуматься о своих собственных качествах и целях в будущем.