Главная / Коррекционная работа / Логопед / Гришнина Елена Александровна / Консультации логопеда для родителей, обучающихся в школе 8 вида

Консультации логопеда для родителей, обучающихся в школе 8 вида

Возможны различные варианты работы логопеда в этом направлении. Я предлагаю один их них. Материал рассчитан на учащихся 1 класса школы 8 вида.
1 этап — индивидуальная консультация родителей (предлагаются результаты обследования речи и пути коррекции)
2 этап — самостоятельная работа родителей в каникулярное время, в выходные дни.

  1. Развитие ручной моторики (упражнения направлены на развитие точности, координации, ловкости пальцев рук).
    — конструирование из кубиков;
    — складывание из палочек геометрических фигур;
    — обведение контуров ;
    — раскрашивание контурных изображений цветными карандашами;
    — наматывание ниток на клубок;
    — шнуровка, растёгивание пуговиц;
    — работа с пластилином, тестом, глиной (шарики, жгутики, творчество родителей и детей);
    — пальчиковые игры (образцы прилагаются).
  2. Развитие просодической стороны речи (ритма, дыхания).
    — отхлопывание простых ритмов, одинаковое количество ударов-.. .. .. .. ..,
    — разное количество ударов- .. … .. … .. …,
    — слабые и сильные удары — ...._ _ . ,
    — развитие длительного выдоха без участия речи:
    упражнение погреть ручки -вдох-нос, выдох-руки;
    «покатать» карандаш, ручку, конфету по столу (дуем на предметы);
    надувание шариков.
  3. Развитие артикуляционной моторики.
    — гимнастика для губ и щёк (надуваем щёки одновременно, попеременно);
    — вытягивание губ трубочкой;
    — оскал-хоботок-улыбка;
    — вибрация губ(фырканье лошади)
    — гимнастика для языка:
    — широкий язык сильно высунуть-убрать вглубь;
    • «маятник»,
    • «лошадка»,
    • круговое облизывание губ,
    • «качели».
  4. Развитие слухового восприятия и внимания.
    — игра «Запомни слова»(родители называют 3-5 любых предмета обихода,окружающей природы-ребёнок запоминает и повторяет ).
  5. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя речи.
    В этом разделе предлагаются конкретные лексические темы с набором речевого материала на каждый месяц.
    Например, сентябрь. Тема: «Осенняя ярмарка.Сад-огород»
    Задание 1. Рассмотреть с детьми натуральные фрукты,овощи, ягоды;
    Повторить обобщающие слова;
    Обратить внимание на цвет, форму, запах, вкус;
    Рассказать где и как растут фрукты, овощи, ягоды; какие блюда можно приготовить из них.
    Задание 2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
    яблоко, груша, лимон, картошка.
    морковь, слива, капуста, горох.
    Задание 3. Дидактическая игра «Подбери слово»
    яблоко (какое?)-….., клюква(какая?)-……., помидор(какой?)-…..
    Задание 4. Назови какие ты знаешь фрукты на звук А
    ананас, апельсин, абрикос.